Образование

Реализуемые образовательные программы
  • Основная образовательная программа начального общего образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования
    • Формы обучения:
      очное
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, технология, физическая культура, математика и конструирование, учимся работать с текстом, разговоры о важном, финансовая грамотность, тропинка в профессию, для тех, кто любит математику, спортивные игры, введение в школьную жизнь, проектная деятельность, юным умникам и умницам, информатика, лыжные гонки, секреты русского языка, юный краевед.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 81 (далее – МБОУ СОШ № 81) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО, утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, с изменениями), на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями), с учетом ФОП НОО, утвержденного Министерства просвещения России № 372 от 18.05.2023 г.
      Нормативный срок обучения на уровне начального общего образования – 4 года (1, 2, 3, 4 классы).
      ООП НОО определяет содержание и организацию образовательной деятельности
      при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
      ООП НОО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
      результаты реализации ООП НОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      – пояснительную записку;
      – планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;
      – систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
      Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
      образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение
      личностных, предметных и метапредметных результатов:
      – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при
      получении начального общего образования;
      – программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
      деятельности;
      – рабочую программу воспитания;
      – программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
      – программу коррекционной работы.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
      деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
      Организационный раздел включает:
      – учебный план начального общего образования;
      – план внеурочной деятельности, календарный учебный график;
      – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      ООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
      образовательных отношений.
      Обязательная часть ООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
      ООП НОО реализуется в МБОУ СОШ № 81 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    • Образовательная программа (PDF; 1.43 Мб )
      Основная образовательная программа начального общего образования
  • Основная образовательная программа основного общего образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОДНК, ИЗО, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, русская словесность, наглядная геометрия, мир информатики, реальная математика, сложные вопросы математики, черчение, основы финансовой грамотности, физика в экспериментах и задачах, разговоры о важном, профессиональное самоопределение, Россия - страна возможностей, функциональная грамотность, занимательная математика, интеллектуальный клуб, театр моды, познавательная экология, инженерная графика, механика, мехатроника и робототехника, хочу все знать, арт-студия, визитные карточки былого, памятные места моего края, тренинг самопознания.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 81 (далее – МБОУ СОШ № 81) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО, утвержден приказом Минобрнауки России от 31.05.21 № 287, с изменениями), на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями), с учетом ФОП ООО, утвержденного Министерства просвещения России № 370 от 18.05.2023 г.
      Нормативный срок обучения на уровне основного общего образования – 5 лет (5,
      6,7,8,9 классы).
      ООП ООО определяет содержание и организацию образовательной деятельности
      при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
      ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
      результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      – пояснительную записку;
      – планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
      – систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
      Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
      образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение
      личностных, предметных и метапредметных результатов:
      – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при
      получении основного общего образования;
      – программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
      деятельности;
      – рабочую программу воспитания;
      – программу коррекционной работы.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
      деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
      Организационный раздел включает:
      – учебный план основного общего образования;
      – план внеурочной деятельности,
      - календарный учебный график;
      – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      ООП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
      образовательных отношений.
      Обязательная часть ООП НОО составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений – 30 % от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
      ООП ООО реализуется в МБОУ СОШ № 81 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    • Образовательная программа (PDF; 1.31 Мб )
      Основная образовательная программа основного общего образования
  • Основная образовательная программа среднего общего образования
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа среднего общего образования (ФГОС)

      Уровень образования среднее общее образование
      Формы обучения очная
      Нормативный срок обучения 2 года
      Срок действия государственной аккредитации бессрочно
      Язык, на котором осуществляется образование (обучение) русский
      Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные
      соответствующей образовательной программой

      Обязательная часть
      ООП CОО Технологический профиль
      Русский язык, Литература, Иностранный язык (английский), Алгебра и начала
      математического анализа (углубленный уровень), Геометрия (углубленный уровень), Вероятность и статистика (углубленный уровень), Информатика, Физика (углубленный уровень), Химия, Биология, История, Обществознание, География,
      Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, Индивидуальный проект
      Часть, формируемая участниками образовательных отношений
      Технологический профиль
      Инженерная графика, Основы программирования,
      Методы решения физических задач, Финансовая грамотность

      Курсы внеурочной деятельности:
      «Прикладная механика»
      «Математическое моделирование»
      «Россия – моя история»

      Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой
      Не предусмотрены

      Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
      При реализации образовательной программы используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (Положение об электронном
      обучении и использовании дистанционных форм обучения )

    • Образовательная программа (PDF; 1.73 Мб )
      Основная общеобразовательная программа среднего общего образования
  • Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗПР
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, музыка, ИЗО, технология, физкультура, математика и конструирование, учимся работать с текстом, коррекционно-развивающие занятия, ритмика, разговоры о важном, финансовая грамотность, тропинка в профессию.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      АООП НОО для обучающихся с ЗПР предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию АООП НОО и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. АООП НОО для обучающихся с ЗПР разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.
      Содержание и планируемые результаты в не ниже содержания и планируемых результатов в соответствующих разделах данной ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР.
      Данная программа содержит два блока:
      АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1);
      АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2).
      Каждый вариант АООП НОО для обучающихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности ЗПР, места проживания обучающегося и вида организации.
      АООП НОО для обучающихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
      Определение одного из вариантов АООП НОО обучающихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.
      Структура АООП НОО для обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО для обучающихся с ЗПР образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      пояснительную записку;
      планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР начального общего образования;
      систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального общего образования.
      Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
      рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
      программу формирования УУД;
      программу коррекционной работы;
      программу воспитания.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов ФАОП НОО для обучающихся с ЗПР.
      Организационный раздел включает:
      федеральные учебные планы начального общего образования обучающихся с ЗПР;
      федеральный календарный учебный график;
      федеральный календарный план воспитательной работы.

      АООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
      Обязательная часть АООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
      АООП НОО реализуется в МБОУ СОШ № 81 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    • Образовательная программа (PDF; 978.63 Кб )
  • Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, ОРКСЭ, музыка, ИЗО, технология, физкультура, математика и конструирование, учимся работать с текстом, коррекционно-развивающие занятия, ритмика, разговоры о важном, финансовая грамотность, тропинка в профессию.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      АООП НОО для слабослышащих обучающихся предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию АООП НОО и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО для слабослышащих обучающихся. АООП НОО для слабослышащих обучающихся разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФАОП НОО.
      Содержание и планируемые результаты в не ниже содержания и планируемых результатов в соответствующих разделах данной ФАОП НОО для слабослышащих обучающихся.
      Данная программа содержит два блока:
      АООП НОО для слабослышащих обучающихся (вариант 2.1);
      АООП НОО для слабослышащих обучающихся (вариант 2.2).
      Каждый вариант АООП НОО для слабослышащих обучающихся содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся, получение образования вне зависимости от выраженности заболевания, места проживания обучающегося и вида организации.
      АООП НОО для слабослышащих обучающихся , имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.
      Определение одного из вариантов АООП НОО слабослышащих обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.
      Структура АООП НОО для слабослышащих обучающихся включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АОП НОО для обучающихся образовательной организацией, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      пояснительную записку;
      планируемые результаты освоения обучающимися начального общего образования;
      систему оценки достижения планируемых результатов освоения программ начального общего образования.
      Содержательный раздел определяет содержание начального общего образования обучающихся и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
      рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
      программу формирования УУД;
      программу коррекционной работы;
      программу воспитания.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов ФАОП НОО для слабослышащих обучающихся.
      Организационный раздел включает:
      учебные планы для слабослышащих обучающихся;
      календарный учебный график;
      календарный план воспитательной работы.
      АООП НОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
      Обязательная часть АООП НОО составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20 % от общего объема адаптированной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих обучающихся.
      АООП НОО реализуется в МБОУ СОШ № 81 через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    • Образовательная программа (PDF; 1.08 Мб )
  • Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, ОДНК, ИЗО, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, русская словесность, наглядная геометрия, мир информатики, реальная математика, сложные вопросы математики, черчение, основы финансовой грамотности, физика в экспериментах и задачах, коррекционно-развивающие занятия, разговоры о важном, профессиональное самоопределение, Россия - страна возможностей, функциональная грамотность, занимательная математика, интеллектуальный клуб, театр моды, познавательная экология, инженерная графика, механика, мехатроника и робототехника, хочу все знать, арт-студия, визитные карточки былого, памятные места моего края, тренинг самопознания.

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР (далее – АОП ООО) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 81 (далее – МБОУ СОШ № 81) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО, утвержден приказом Минобрнауки России от 31.05.21 № 287, с изменениями), на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями), с учетом ФАОП ООО, утвержденного Министерства просвещения России № 1025 от 24.11.2022 г.
      Нормативный срок обучения на уровне основного общего образования – 5 лет (5,
      6,7,8,9 классы).
      АОП ООО определяет содержание и организацию образовательной деятельности
      при получении основного общего образования для обучающихся с ЗПР и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
      АОП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые
      результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      – пояснительную записку;
      – планируемые результаты освоения обучающимися АОП ООО;
      – систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП ООО.
      Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
      образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение
      личностных, предметных и метапредметных результатов:
      – программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при
      получении основного общего образования;
      – программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной
      деятельности;
      – рабочую программу воспитания;
      – программу коррекционной работы.
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной
      деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
      Организационный раздел включает:
      – учебный план основного общего образования;
      – план внеурочной деятельности,
      - календарный учебный график;
      – систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      АОП ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
      образовательных отношений.
      Обязательная часть ООП НОО составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений – 30 % от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.
      АОП ООО реализуется в МБОУ СОШ № 81 через организацию урочной, коррекционно-развивающей и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

    • Образовательная программа (PDF; 5.09 Мб )
  • Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      9-13 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, ручной труд, графика и каллиграфия, математика и конструирование, учимся работать с текстом, коррекционно-развивающие занятия, ритмика, разговоры о важном, тропинка в профессию, финансовая грамотность

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      практика образовательной программой не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
      АООП разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее – Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
      АООП МБОУ СОШ № 81 имеет 1 вариант программы – для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет. В реализации АООП можно выделить два или три этапа:
      I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы; II этап ― 5-9 классы;
      III этап ― 10-12 классы
      Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
      АОО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, представленных во всех трех разделах АООП: целевом, содержательном и организационном. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП; систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП. Содержательный раздел включает программу формирования базовых учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области; программу духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу внеурочной деятельности; программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью. Организационный раздел включает: учебный план; систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      Обязательная часть АООП составляет не более 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений – не менее 30% от общего объема АООП.
      АООП реализуется с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, на основе специально разработанных учебных планов. Данная программа является рабочей, то есть по мере реализации в нее могут вноситься изменения и дополнения.

    • Образовательная программа (PDF; 1.75 Мб )
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Арт-Живопись» (художественная направленность)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа «Арт-Живопись» (художественная направленность)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
      Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.
      Программа предполагает стартовый уровень обучения, т.к. Арт-Живопись – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности школьников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
      На стартовом уровне изучения программы обучающиеся получат сформированное представление об изобразительном искусстве; начальные знания, умения, навыки в изобразительном творчестве (работа с кисточкой, карандашом, палитрой, красками). Уровень рассчитан на развитие чувственно-эмоциональной сферы и художественного вкуса, приобретение нового социального опыта, информационно-коммуникативной сферы, раскрытие творческих возможностей на раннем этапе, формирование интереса к изобразительной деятельности.
      Второй-третий год (базовый уровень) ребята учатся самостоятельно составлять простейшие композиции, передавать на рисунке пропорции предметов, объём, с применением тени. Обучающиеся должны знать: — о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре; об основных цветах спектра в пределах наборов акварельных красок, о главных красках.

      Для обучения детей технике Арт-Живописи используются разработки следующих авторов: Бетти Эдвардс, Джулия Кэмерон, Зинкевич-Евстигнеевой Т. Д.

    • Образовательная программа (PDF; 834.69 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная программа «Арт-Живопись» (художественная направленность)
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия «ВИНЕГРЕТ»
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия «ВИНЕГРЕТ»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная образовательная программа «Школьный театр» относится к программам художественной направленности, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации с использованием произведений на русском и английском языках. Она имеет общекультурный уровень освоения.
      Направление программы и направление деятельности
      Театральное творчество не только активизирует интерес школьника к искусству театра и искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, и воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе.

      Отличительные особенности программы
      Знакомство ребенка со сценическим действием происходит в процессе игры.
      Занятия кружка учат учащихся общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание театральных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.
      Актуальность программы
      Театр - искусство коллективное. Спектакль — результат творческих усилий коллектива. Театральные занятия могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.
      Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Знакомство с позицией актера – творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его. С помощью педагога юные артисты работают над своими ролями, со словом, его произнесением и звучанием, чистотой интонации, ясной артикуляцией, мимикой, точностью ритмического рисунка, находят нужные краски и средства выразительности для раскрытия художественного образа. Выбор роли происходит по взаимному согласию учителя и учащихся. Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
      При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений. Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.
      Практическое знакомство со сценическим действием целесообразно начинать с игр, упражнений, импровизаций, этюдов. Процесс этюдной работы, как и подготовки спектакля, оказывает влияние на формирование духовного облика ученика. Рекомендуется выбирать темы и сюжеты, которые близки жизненному опыту кружковцев, находят у них эмоциональный отклик, требуют творческой активности, работы фантазии.

    • Образовательная программа (PDF; 501.94 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия «ВИНЕГРЕТ»
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ЛАМПОЧКИ»
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ЛАМПОЧКИ»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Хореография – это искусство, любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного. Занятия хореографическим искусством создают благоприятные условия для психического, физического и эстетического развития, развития творческих способностей детей, профориентации и допрофессиональной подготовки подростков.
      В наши дни увеличение статической и информационной нагрузки сопровождается снижением уровня двигательной активности, и как следствие ухудшение физического и психического состояния. Двигательная активность является необходимым условием поддержания состояния здоровья. Занятия хореографией призваны развивать: силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности.
      Актуальным на сегодняшний день является – формирование культуры личности ребенка, где приоритет отдается овладению общечеловеческими нормами нравственности, развитию таких «свойств» личности, как интеллигентности, адекватности, чувства собственного достоинства, ответственность в поступках «самостроительства».
      Наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее. Хореография – искусство синтетическое, оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

      Предлагаемая программа рассчитана на 4 года обучения. Особенностью программы является её широкий возрастной диапазон (с 6,5 до 17 лет), а также более широкий и подробный спектр преподаваемых дисциплин. Особенностью проведения занятий по программе является то, что содержание предлагаемого материала не имеет четких границ. На одном занятии может идти изучение элементов классического и народного танцев, одновременно идет развитие и музыкального воспитания, решаются вопросы всестороннего развития обучающихся. В связи с этим занятия в коллективе проходят в интегрированной форме, объединяющей теоретический материал и практику. Учитывая собственный опыт работы, введение теоретических понятий через практику способствует лучшему усвоению материала.
      Основная установка в работе с детьми не стремление к высоким исполнительским достижениям, как самой цели, а использование навыков, знаний и умений, полученных по ритмике и танцу для раскрытия индивидуальности каждого ребенка, в атмосфере доброжелательности, любви и уважения. Хореографические данные в занятиях по танцу имеют очень важные значения, но по статистике ребенок с хорошими данными один на тысячу. Программа предусмотрена практически для всех детей, кто проявил желание заниматься хореографией. Уже после первого, второго года обучения все дети выступают на отчетном концерте коллектива. И показывают хороший результат.
      Критериями оценки результатов обучения служит освоение комплексной программы обучения, успешное участие в фестивалях и конкурсах, а также создание стабильного коллектива, заинтересованность учащихся в выбранном виде деятельности.
      Работа с родителями имеет большое значение – это 50% успеха работы с детьми. Система родитель-ребенок и его увлечения – важный элемент в воспитании, как родителя, так и ребенка. Родительские собрания, отчетные выступления, открытые уроки для родителей, личные индивидуальные беседы, привлечение к изготовлению костюмов, подготовка праздников дает свои положительные результаты.

    • Образовательная программа (PDF; 758.25 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ЛАМПОЧКИ»
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности , эстрадная вокальная студия «Манго»
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности , эстрадная вокальная студия «Манго»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет обучения
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Динамика социокультурной ситуации современного общества обуславливает смену приоритетов и в сфере художественно-эстетического образования, в котором доминантным становится поиск путей, обеспечивающих успешное освоение личностью многообразия мира, гармонизации ее взаимодействия с обществом путем эффективного применения современного знания в различных областях культуры и искусства.
      Изучение основ вокала, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала ребенка, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, песня развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на психоэмоциональное и физическое развитие ребенка.
      Именно вокальное искусство успешнее всего реализует развитие творчества, способности к сотрудничеству, ответственности; формирует умение принимать решения и осуществлять их; позволяет учащемуся реально оценивать собственные ресурсы, осознанно выбирать сферу применения имеющихся способностей.
      Таким образом, актуальность разработки и реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности (далее – программа) определяется необходимостью целостного изучения гармоничного развития личности, сочетающего в себе духовное богатство, грациозность, пластику движений, многообразие сценических образов, эстетическое восприятие окружающего мира в условиях феномена музыкальной эстрады. Инновационной составляющей в организации образовательного процесса эстрадной вокально студии «Манго» будет являться формирование социально-активной, мобильной личности, умеющей адаптироваться к качественно новым условиям жизнедеятельности, свободной и ответственной, готовой к масштабной реализации своих потенциальных возможностей.
      Отличительные особенности программы.
      В отличие от существующих программ данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учѐт индивидуальных психофизиологических особенностей воспитанников. Использование традиционных и современных приѐмов обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать согласно с ней, умение контролировать и оценивать свои действия. Репертуар для каждого воспитанника подбирается педагогом с учетом возрастных, психологических особенностей учащегося, его вокальных данных.
      Возраст обучающихся, на которых рассчитана образовательная программа, 6,5-11 лет.
      На «Стартовом уровне» (1 и 2 год обучения) обучающиеся знакомятся с начальным уровнем вокальной подготовки, позволяющим попробовать себя в таких направлениях как хоровое и эстрадное пение.
      Уровень программы- «базовый» (3-5 год обучения) предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

    • Образовательная программа (PDF; 837.45 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности, эстрадная вокальная студия «Манго»
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Технология моды»
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Технология моды»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.03 Портной.
      Программа технической направленности кружка кройки и шитья «Технология моды» построена в соответствии с:
      1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-ФЗ); Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/Рос. акад. образования: под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008;
      2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
      Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.
      Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

    • Образовательная программа (PDF; 656.27 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Технология моды»
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Песочная анимация» (художественная направленность)
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа «Песочная анимация» (художественная направленность)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      6 лет
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 986.34 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная программа «Песочная анимация» (художественная направленность)
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская волшебников» (художественная направленность)
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская волшебников» (художественная направленность)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 940.61 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная программа «Мастерская волшебников» (художественная направленность)
  • Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение плаванию» (физкультурно-спортивная направленность)
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение плаванию» (физкультурно-спортивная направленность)
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 762.08 Кб )
      Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение плаванию» (физкультурно-спортивная направленность)
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАТЕМАТИКА ДЛЯ УВЛЕЧЁННЫХ»
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАТЕМАТИКА ДЛЯ УВЛЕЧЁННЫХ»
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Направленность данной дополнительной образовательной программы заключается в расширении и углублении учебного предмета. Программа предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике 7-9 класса, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления и направлена в первую очередь на устранение «пробелов» и подготовку учащихся к выпускному экзамену. Данная программа расширяет базовый курс математики, дает возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами математики, решение задач повышенной трудности. Программа предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью.
      Актуальность дополнительной образовательной программы состоит в том, что она поддерживает изучение основного курса, направлена на систематизацию, расширение и повторение знаний учащихся. Прохождение государственной итоговой аттестации по математике в форме (ОГЭ) в 9 классе вызывает необходимость дополнительных уроков по подготовке к экзамену. В КИМ изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. Задания содержат много математических тонкостей, на отработку которых в общеобразовательной программе не отводится достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций, теория вероятностей), а также задачи, требующие знаний по другим предметам, например, по физике. Для успешной подготовки к экзамену необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемая программа.
      Для обучения по данной программе, принимаются все желающие учащиеся 9 классов.
      Возраст детей, на который рассчитана образовательная программа – 9 класс (14 - 15 лет).
      Основные формы организации учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия.

    • Образовательная программа (PDF; 706.26 Кб )
      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАТЕМАТИКА ДЛЯ УВЛЕЧЁННЫХ»
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАТЕМАТИКА ПЛЮС»
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАТЕМАТИКА ПЛЮС»
    • Формы обучения:
      очное
      Нормативный срок обучения:
      1год
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Направленность программы: социально-гуманитарная.
      Актуальность программы обусловлена все возрастающими требованиями к математическому образованию. Математика – это предмет, в котором всё пронизано разнообразными интересными взаимосвязями, глубокими аналогиями, изящными рассуждениями, абстракциями и обобщениями, позволяющими в разных ситуациях использовать одни и те же идеи и методы. Часть школьного курса математики не изучается или изучается недостаточно подробно в разных учебниках. Объём стандарта знаний, которым должен владеть старшеклассник, чрезвычайно велик. Следовательно, велик и объём накопившихся у учащихся за годы обучения пробелов. Знания тем, входящих в этот курс необходимы, так как они фигурируют в заданиях ЕГЭ, но в программу 10-11 класса не входят. Например, задания ЕГЭ базового уровня в основном практико - ориентированы, включают в себя задачи на смекалку, логику. А главное то, что хорошее владение этим материалом значительно облегчает решение многих задач школьного курса смежных дисциплин. Кроме того, курс рассчитан на развитие самостоятельности, умения работать в команде, толерантности, реализации межпредметных компетенций, умения работать с прикладными задачами, производить интерпретацию результатов своих исследований.
      Отличительной особенностью программы является его практическая направленность, которая служит качественному усвоению курса математики и в результате успешной сдаче ГИА.
      Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу, а также углубляющих и расширяющих его через включение более сложных задач, материала, способствующего полному и углубленному изучению математики и смежных дисциплин. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету.
      Изучение программного материала основано на использовании расширения и укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и расширить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

      Адресат программы: обучающиеся 11-ого класса, возраст учащихся 16-18лет.
      Объем программы: Программа рассчитана на 34/17/9 часов в год.
      Уровень сложности программы базовый, т.к. ориентирован на учащихся с разным уровнем математической грамотности.

    • Образовательная программа (PDF; 638.26 Кб )
      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАТЕМАТИКА ПЛЮС»
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Русский язык на отлично"
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Русский язык на отлично"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная программа является неотъемлемой частью образовательной программы МБОУ СОШ № 81г. Нижний Тагил.
      По своему функциональному предназначению программа является общеразвивающей. Программа относится к социально-педагогической направленности, так как ее содержание способствует успешной социализации учащихся.
      Актуальность программы.
      Важнейшими образовательными задачами нового времени являются построение образовательного процесса с учетом различного уровня обучаемости учащихся, создание единого образовательного пространства как условия непрерывности образования, использование возможностей дополнительного образования для выполнения и развития творческих способностей учащихся, для работы с одаренными детьми. А также обеспечение условий для саморазвития, самоопределения, самореализации каждого учащегося. Решение этих задач в полной мере нашло свое выражение в данной программе.
      В основу планирования положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
      Направленность программы на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
      В соответствии с требованиями ФГОС ООО у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Русский язык в формате"
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Русский язык в формате"
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      1 год
      Государственная аккредитация:
      бессрочная
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Контрольно- измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по русскому языку 2022 году и поурочного планирования подготовки к экзамену из учебного пособия «Я сдам ЕГЭ. Модульный курс. Русский язык. Рабочая тетрадь» – учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2020, рекомендованное ФИПИ для подготовки выпускников всех типов образовательных учреждений РФ к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
      Представленная программа предусматривает изучение правил сдачи ЕГЭ, знакомит со спецификацией КИМов, позволяет организовать изучение и повторение материала блоками в соответствии с типами заданий ЕГЭ. Прежде всего это систематическое повторение всех разделов лингвистики, комплекс тренировочных упражнений для отработки практических навыков по решению заданий ЕГЭ. Особое внимание уделяется написанию сочинения-рассуждения на основе предложенного текста. Вместе с тем курс даёт выпускникам средней школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.

    • Направления научной (научно-исследовательской) деятельности (PDF; 556.02 Кб )
      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Русский язык в формате"

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2024 - 2025 учебный год. Общая численность обучающихся: 1250

    Основная образовательная программа начального общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      539
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      539(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Образовательная программа основного общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      631
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      631(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа среднего общего образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      62
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      62(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа начального общего образхования

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      7
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      7(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      2
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      2(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      5
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      5(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная
      Общая численность обучающихся по программе:
      4
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      4(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;
  • дистанционная;
  • семейная;
  • индивидуальная;
  • электронное

Нормативный срок обучения

Начальное общее образование- 4 года
АООП начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. Вариант 7.2 -нормативный срок освоения программы - 5 лет
АООП начального общего образования для слабослушащих и позднооглохших обучающихся - 5 лет
Основное общее образование - 5 лет
АООП основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития - нормативный срок освоения программы - 5 лет
Среднее общее образование - 2 года
АООП основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью- нормативный срок освоения программы - 9- 13 лет